Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Евгения Добровольская _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото
Евгении Добровольской

Фильмография:

1983 Клетка для канареек
1984 Пока не выпал снег
1985 Контракт века
1986 В одну-единственную жизнь
1987 Моонзунд
1988 Филиал
1989 Когда мне будет 54 года
1989 Зелёный огонь козы
1990 Фанат-2
1990 По 206-й...
1990 Первый этаж
1991 Щен из созвездия Гончих псов
1991 Террористка
1992 Отражение в зеркале
1992 На тебя уповаю
1992 Мужской зигзаг
1992 Грех
1993 Игры женщин - фильм-спектакль
1993 Ваттиканский шпион (Германия, Италия, Франция)
1994 Мишин юбилей - фильм-спектакль
1996 Королева Марго
1997 Кризис среднего возраста
1998 Чехов и Ко
1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского
2001 Подозрение
2001 Механическая сюита
2002 Дневник камикадзе
2003 Участок
2003 Убойная сила-5
2003 Бульварный переплет
2004 Узкий мост
2004 Одинокое небо
2004 Марс
2004 32-е декабря
2005 Сундук предков (Франция, Германия, Россия, Киргизия)
2005 Сквозная линия - фильм-спектакль
2005 Охота на изюбря
2005 Ловитор
2005 Девять неизвестных
2005 Греческие каникулы
2005 Воскресенье в женской бане
2006 Счастье по рецепту
2006 Случайный попутчик
2006 Заколдованный участок
2006 Господа Головлевы - фильм-спектакль
2006 Блюз опадающих листьев
2007 Снежный ангел
2007 Савва Морозов
2007 Реальный папа
2007 Муха
2007 Любовь на острие ножа
2007 Ирония судьбы. Продолжение
2007 Артистка
2008 Чемпион
2008 Храни меня дождь
2008 Умница, красавица
2008 Пробка
2008 Похождения нотариуса Неглинцева
2008 Мёртвые души
2009 Скелет в шкафу
2009 Командировка
2009 Весельчаки
2010 Шериф
2010 Судьбы загадочное завтра
2010 Реальные кабаны
2010 Парень с Марса
2010 Москва, я люблю тебя!
2010 Иванов
2010 Дом образцового содержания
2010 Громозека
2010 В лесах и на горах
2011 Чужая мать
2011 Только любовь
2011 Прощание славянки
2011 Правила маскарада
2011 Немного не в себе
2011 Небесный суд
2012 Средство от смерти
2012 Самара
2012 Развод
2012 Моя большая семья
2012 Белая гвардия
2013 Трое в Коми
2013 Повороты судьбы
2013 Пётр Лещенко. Всё, что было...
2014 Новогоднее дежурство
2014 На дне
2014 Женщины на грани
2014 Алхимик. Эликсир Фауста
2015 Идеальная жертва
2015 Достали!
2015 Двойная сплошная
2016 Все возрасты любви
2017 Семейные радости Анны
2017 Двойная сплошная-2
2017 За пять минут до января
2018 Жёлтый глаз тигра
2018 Женщина с прошлым
2019 Печень или история одного стартапа
2019 Девять жизней
2019 Две девицы на мели
2020 Кроличья лапа (Россия, Бельгия, Финляндия)
2020 Полёт
2020 Рождение трагедии из звуков музыки - короткометражный
2021 Happy End
2022 Аиссе
2022 Время года зима
2022 Балет

ДОБРОВОЛЬСКАЯ
Евгения Владимировна

Родилась 26.12.1964, Москва

Народная артистка России (2005)
Лауреат Приза за лучшую женскую роль на польском фестивале (1984, «Клетка для канареек»)
Лауреат Приза за лучшую женскую роль на фестивале «Золотой Дюк» в Одессе (1990, «Первый этаж»)
Лауреат премии «Золотой овен» (2001)
Лауреат премии «Ника» (2001)
Лауреат Специального приза жюри «Серебряная ладья» за лучшую женскую роль на фестивале российского кино «Окно в Европу» (2007, «Артистка»)
Лауреат премии «Золотой орёл» (2007)

Учеба. Первые роли в кино

Сниматься в кино Евгения Добровольская начала, будучи студенткой ГИТИСа, где обучалась в мастерской Людмилы Касаткиной. Ее дебютом на экране стала главная роль Олеси в социальной драме Павла Чухрая «Клетка для канареек», снятая по мотивам пьесы А. Сергеева «Случай на вокзале». Начинающей актрисе посчастливилось поработать на одной площадке с самой Алисой Фрейндлих, благодаря которой она впервые увидела, что такое настоящий профессионализм. Евгения Добровольская рассказывает: «Алиса Бруновна Фрейндлих – это моя киномама. Я ее очень люблю, уважаю. Она потрясающий человек. И как она работала, это для меня было просто открытие. Сейчас понятно, что это профессия, но тогда, когда мне было 17 лет, я этого не знала. "Мотор! Камера! Начали!" – и у нее слезы просто градом. Она не стояла, не накапливала, не говорила: "Отойдите, вы мне все мешаете", - но по команде "мотор" перед вами уже был другой человек».

В присутствии такого Мастера, как Алиса Бруновна, просто невозможно было работать плохо, и молодые Вячеслав Баранов с Евгенией Добровольской, исполнявшие главные роли, не ударили в грязь лицом. После выхода картины специалисты заслуженно отмечали их игру, наполненную непосредственностью и эмоциональностью. А Евгения была удостоена своей первой актерской награды - Приза за лучшую женскую роль на польском кинофестивале.

Надо заметить, что руководством института не поощрялись работы студентов в кино. Тем не менее, несмотря на постоянные угрозы отчисления, Евгения Добровольская до окончания учебы успела сняться еще в нескольких картинах: драме Игоря Апасяна «Пока не выпал снег» (воспитанница интерната Алла Скороходова), шпионском фильме Александра Муратова «Контракт века» (Катя), социальной драме Игоря Апасяна «В одну-единственную жизнь» (Вика).

Еще одно знаменательное событие, происшедшее в студенческие годы – Евгения Добровольская вышла замуж. Ее избранником стал партнер по фильму «Клетка для канареек» Вячеслав Баранов. К окончанию учебы у Евгении родился сын, которого супруги назвали Степан.

Театр

В 1987 году Евгения благополучно окончила ГИТИС и пришла работать в МХАТ имени Горького, который после раскола возглавила Татьяна Доронина. Ее первой работой на сцене этого театра стала роль в спектакле Романа Виктюка по пьесе Михаила Рощина «Муж и жена снимут комнату». Евгения Добровольская вспоминает: «Помню, я на него смотрела, открыв глаза, рот, и он сказал: «Девочка первый раз увидела режиссера». У меня было потрясение, потому что он дает такой заряд энергии. У меня был такой дурацкий текст: «Ой, боже мой, цветочки!». Он говорит: «Нет, Добровольская, ты пьяная». И меняется психофизика. Нет такой задачи, что я пьяная, я не играю пьяную, но таким образом он раскрывает то, что ты можешь. С ним очень любят работать артисты-женщины и именно в театре, потому что он открывает некую глубину, которая помогает тебе и зрителю расширить эту маленькую мизансцену».

В МХАТе Татьяны Дорониной Евгения Добровольская проработала недолго. В 1988 году она перешла в Театр-студию под руководством О.П. Табакова, год спустя – в «Современник», пока, наконец, не нашла «свой» театр - МХТ имени А.П. Чехова, возглавляемый Олегом Ефремовым, актрисой которого Добровольская стала в 1991 году.

В МХТ им. Чехова Евгения Добровольская по-настоящему раскрылась, став одной из ведущих актрис труппы. Она органично перевоплощалась и в красотку, и в дурнушку, и в девочку, и в старуху. Не случайно известный американский критик назвал ее «актрисой ста лиц и ста тел». В 90-е годы Евгения Добровольская была занята в спектаклях: «Игры женщин» (Милена), «Урок женам» (Агнесса), «Горе от ума» (Софья, Лиза), «Урок мужьям» (Изабелла), «Борис Годунов» (Марина Мнишек), «Мишин юбилей» (Лида), «Злодейка, или Крик дельфина» (Катя).

Кино. Начало 90-х

После окончания ГИТИСа Евгения Добровольская продолжала активно сниматься в кино. После ряда незначительных работ она сыграла главную роль в социальной драме Игоря Минаева «Первый этаж», повествующей о любви и смерти современной Кармен - юной парикмахерши Нади. Несмотря на то, что действие фильма разворачивалось в среде обитателей низов общества: коммунальных квартирах и грязных дворах, режиссеру и актрисе удалось уйти от «чернушного натурализма», акцентируя внимание зрителя на высоких чувствах. За эту работу Евгения Добровольская была удостоена в 1990 году на фестивале «Золотой Дюк» в Одессе Приза «За лучшую женскую роль».

Из других заметных работ актрисы начала 90-х можно отметить: Лиду в детском фантастическом фильме «Щен из созвездия Гончих псов», медсестру Аллу в мелодраме Елены Цыплаковой «На тебя уповаю», Лену в детективе «Грех», а также Наташу Батюшкину в очень популярной в те годы комедии режиссера Юрия Рогозина «Мужской зигзаг» (1992).

В «Мужском зигзаге» Евгения Добровольская снялась вместе со своим вторым мужем Михаилом Ефремовым. В этом браке у актрисы родился второй сын - Николай (1991).

Вторая половина 90-х. Творчество и личная жизнь

В середине 90-х Евгения Добровольская снялась в знаменитом приключенческом телесериале «Королева Марго», сыграв там главную роль. При создании образа королевы актриса перечитала огромное количество литературы, чтобы проникнуться духом того времени. И это ей блестяще удалось. Правда, озвучивала королеву Марго другая актриса - Наталья Казначеева. По словам Добровольской это решение было принято продюсером сериала Сергеем Жигуновым.

Съемки этого проекта затянулись на несколько лет, в итоге на экраны он вышел в сентябре 1996 года. Сериал отличался замечательным подбором актеров, точным воссозданием эпохи Франции шестнадцатого века, динамичным сюжетом, красивыми натурными съемками. Зрители тепло приняли «Королеву Марго», хотя, наверное, создатели ожидали гораздо более шумного успеха. Впрочем, пробиться через наводнившие в те годы российские экраны латиноамериканские сериалы было просто нереально.

После выхода «Королевы Марго» Евгения Добровольская некоторое время не появлялась на экране. «Считала, что должна отдохнуть, переболеть, и потом мне было уже мало что интересно», - признается она. Единственной ее заметной работой стала лишь роль в драме Гарика Сукачева «Кризис среднего возраста», вышедшей в 1997 году. «Очень актуальная тема для меня в тот момент, - признается Евгения Владимировна. - В этой картине, правда, я совсем не хотела сниматься и согласилась лишь потому, что муж буквально пинками меня выталкивал на съемочную площадку...»

Вскоре произошли изменения в личной жизни Евгении Добровольской. Она и Михаил Ефремов развелись. Почему? Актриса объясняет это так: «На сцене нам ничего не мешало. Это было на самом деле прекрасно, потому что мы сыграли так много ролей вместе. Он тяжелый партнер, но чудный артист. В жизни, конечно, мы ругались. Мы могли идти до театра разными дорогами, могли ругаться во время репетиции и самого спектакля, но при этом нам ничего не мешало возвращаться домой из театра вместе. Пороховая бочка. Двое сумасшедших, которые все хотят успеть, да еще двое детей. Мы так жили, и мы оба принимали правила игры. А она и была такой: все время вместе - съемки, гастроли, театр, дом, репетиции, тусовки, личная жизнь. Это были наши правила. Поэтому рабочие отношения не мешали семейным, мы были поставлены в такие условия. И мы их исполняли восемь лет «от» и «до». Потом, естественно, устали, и совершенно нормально и спокойно разошлись…» Так в 32 года Евгения осталась одна с двумя детьми практически без средств к существованию. Надо было начинать жизнь заново…

Много позже Евгения Добровольская в одном из интервью призналась, что Михаил Ефремов был лучшим ее партнером в кино и на сцене, и лучше было бы партнерами и остаться, а не связывать себя узами брака.

Новый этап в жизни и карьере

Евгения Добровольская преодолела тяжелый этап в своей жизни, вернувшись к работе в театре и кино. В 1999 году на сцене МХТ состоялась премьера спектакля Н. Скорика «Привидения» (по драме Г. Ибсена), в котором актриса исполнила роль Регины Энгстран. Позже были работы в спектаклях: «Ю» (2001, Сестра), «Священный огонь» (2002, сиделка Уэйленд), «Пьемонтский зверь» (2003, сестра Иоанна), «Немного нежности» (2003, Диана), «Мещане» (2004, Елена Кривцова).

Начало нового века принесло Добровольской несколько интересных киноработ: медсестра Саша Сомова в захватывающем, хотя и низкобюджетном триллере Вячеслава Сорокина «Подозрение», библиотекарь Люба в одной из лучших картин режиссера Дмитрия Месхиева «Механическая сюита» и Даша в его же психологической драме «Дневник камикадзе», вдова Любовь Кублакова в популярном народном сериале «Участок».

В 2002 году произошло важное событие в личной жизни актрисы – она родила третьего сына, которого назвала Яном. Появление третьего малыша было окутано густым покровом тайны: Евгения Добровольская не была замужем, и кто отец ее ребенка оставалось только догадываться. Лишь спустя несколько лет Евгения Владимировна назвала его имя. Отцом оказался актер Ярослав Бойко, с которым они вместе снимались в фильме «Подозрение». Тогда и случился их мимолетный роман.

Кино. 2006-2012 годы

С развитием российского кинематографа Евгения Добровольская все более активно снималась в кино. Со временем актриса нашла для себя любимую тему – женщина перевоплощений. Евгения Владимировна рассказывает: «У меня было несколько работ с похожим сюжетом, когда героиня сначала бесформенная, большая, а потом она или влюбляется, или мужчина ее бросает, и надо его вернуть, и она сама себя делает, строит! Мне это и нравится потому, что из меня можно что-то «построить» – вроде «такая никакая», а оденешь, причешешь – эх!» Среди таких героинь: адвокат Элла Якушева в мелодраме Дмитрия Брусникина «Счастье по рецепту» (2006), экскурсовод и мать-одиночка Аня Спиридонова в мелодраме «Случайный попутчик» (2006).

Одной из наиболее ярких работ актрисы в новом веке стала роль Анны Петровой в картине Станислава Говорухина «Артистка», за которую Евгения Добровольская была удостоена Специального приза жюри «Серебряная ладья» на фестивале российского кино «Окно в Европу» в 2007 году. Евгения Владимировна признается, что всегда хотела сыграть один день артистки, не гламурной, не глянцевой, а настоящей, которая живет в общежитии, у которой в театре маленькая зарплата. И поэтому была рада, когда ей принесли сценарий, похожий на ее мечту.

Единственным камнем преткновения между Говорухиным и Добровольской стал финал картины. Говорухин полагал, что ее героиня должна влюбиться в профессора Викентия Ивановича (эту роль исполнил Юрий Степанов), а Добровольская считала, что между ними, такими разными, не может быть никаких точек соприкосновения. «Он – профессор, который паразитов изучает, она – актриса. Она не могла в него влюбиться! Мне кажется, что героиня мужчину обманывает и остается с ним просто от безысходности…» - утверждает Евгения Владимировна. Потому финал и получился каким-то непонятным: вроде бы хеппи-энд, но поженятся ли герои или останутся друзьями – неясно.

В период с 2006 по 2012 год Евгения Добровольская сыграла большое количество разноплановых ролей в кино. Ежегодно выходило по 6-8 фильмов с ее участием. Помимо уже упомянутых, это: драма Владимира Котта «Муха» (Лена), исторический детектив «Савва Морозов» (Зинаида Морозова), сериал «Чемпион» (Инна Чернышёва), мелодрама «Умница, красавица» (Соня Головина), комедия «Реальные кабаны» (Лиза), лирическая комедия «Немного не в себе» (Людмила), детективная мелодрама «Правила маскарада» (Елена Миллер), мелодрама «Прощание славянки» (Альбина Колоскова), сериал «Самара» (заведующая подстанцией «Скорой помощи» Евгения Владимировна Райская) и многие-многие другие.

Неожиданной стала ее работа в детективно-криминальном сериале «Шериф» (2010), где актриса перевоплотилась в непривычный для себя образ начальника оперативного отдела. Евгения Добровольская признается, что ей всегда нравились милицейские сериалы, и хотелось попробовать себя в роли милиционера.

Четвертый ребенок

В 2008 году Евгения Добровольская вышла замуж за кинооператора по имени Дмитрий. В 2009 году у супругов родилась дочь Настя.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Елена Михайлина, «Трижды незамужняя». «Московский комсомолец»;
Марина Суранова, «Зачем без надобности лицо рисовать?», «Собеседник»;
Лариса Солоницына, «Что бы ни случилось – за все спасибо», «Новые Известия»;
Елена Казачкова, Биография Евгении Добровольской, http://www.peoples.ru;
Вероника Богдан, «Евгения Добровольская: Мне просто стыдно, что так случилось», http://www.1tv.ru
Евгения Добровольская на сайте http://www.mxat.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.