.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. 
Лирическая комедия "Дед Мороз всегда звонит... трижды!" 
Режиссёр: Константин Статский.
Сценарист: Константин Статский. Оператор: Артём Полосатый.
Россия. Производство: Синтез Фильм. 2011.
За новогодним столом и вне его
 Вышедшая 
в первых числах января комедия режиссёра Константина Статского «Дед Мороз всегда 
звонит трижды» порадовала, прежде всего, своим небанальным и нетривиальным сюжетом. 
Действие картины разворачивается в московской квартире, где собирается праздновать 
Новый Год обычная семья – Константин со своей женой Ириной, их сын и тёща Анна 
Сергеевна. В качестве гостей приглашены друзья – семейная пара Алексей и Марго. 
Будет за столом также одноклассник Ирины Артур – это уже инициатива Анны Сергеевны, 
питающей неприязнь к зятю и пытающейся заново устроить судьбу дочери. С самого 
начала фильма обозначается интрига – Константин зашёл в ванную, в которой только 
что заменил замок слесарь. Но ключ слесарь забыл дома, дверь ванной захлопнулась, 
и теперь Константин вынужден ожидать его возвращения. А тем временем за дверью 
его семья и друзья начинают празднование Нового Года…
Вышедшая 
в первых числах января комедия режиссёра Константина Статского «Дед Мороз всегда 
звонит трижды» порадовала, прежде всего, своим небанальным и нетривиальным сюжетом. 
Действие картины разворачивается в московской квартире, где собирается праздновать 
Новый Год обычная семья – Константин со своей женой Ириной, их сын и тёща Анна 
Сергеевна. В качестве гостей приглашены друзья – семейная пара Алексей и Марго. 
Будет за столом также одноклассник Ирины Артур – это уже инициатива Анны Сергеевны, 
питающей неприязнь к зятю и пытающейся заново устроить судьбу дочери. С самого 
начала фильма обозначается интрига – Константин зашёл в ванную, в которой только 
что заменил замок слесарь. Но ключ слесарь забыл дома, дверь ванной захлопнулась, 
и теперь Константин вынужден ожидать его возвращения. А тем временем за дверью 
его семья и друзья начинают празднование Нового Года…
Сюжет картины достаточно увлекательно закручен, есть определённые намёки на 
интриги, связанные с приходом Артура, непонятными телефонными разговорами Константина, 
странным типом на лестничной площадке, перепутанными новогодними подарками и т.д. 
Словом, скучать зрителям не придётся.
Хочется отметить отлично подобранный актёрский состав. Великолепно смотрится 
в образе тёщи . Её героиня, недовольная зятем, постоянно третирует его, высказывает 
свои претензии, ставит в пример своего покойного супруга. Вызывает улыбку одинокая 
пенсионерка-учительница Светлана Николаевна (), мечтающая о настоящем мужчине, а герой  Алексей, безусловно, заслуживает уважения своей поддержкой другу.
 Вместе 
с тем, нельзя не отметить то, что в фильме такого жанра главный герой, коим является 
Константин, по идее, должен вызывать симпатию и сочувствие. Поначалу так оно и 
есть. Однако постепенно, по ходу сюжета сочувствие к главному герою тает. Судите 
сами – Константин ведёт себя, как совершенно бесхарактерный и бесхребетный тип. 
Ладно, он сносит третирования своей тёщи – это ещё можно списать на воспитание. 
Но, оказавшись запертым в ванной, он даже не делает попыток просто выдавить плечом 
дверь, поскольку опасается опять же тёщи. По ходу фильма начинаешь понимать недовольство 
Анны Сергеевны – какой он мужчина, если не только не знает, что такое перфоратор, 
но понятия не имеет, где лежат у него дома инструменты (похоже ими пользуется 
дома его супруга). Да и финансово он, похоже, находится на иждивении жены. Правда, 
Константин писатель. Он даже написал книгу. Одну. Наверное, получит за неё невероятный 
гонорар. С этой книгой связано и самое главное разочарование в главном герое. 
Как Вы думаете – кому он её посвятил? Маме? Жене? Нет - любимой тёще! Верх лицемерия 
и подхалимажа! Такой неприкрытой лестью он пытается настроить тёщу в свою сторону. 
Да, в финале фильма ему это удаётся. Надолго ли?…
Вместе 
с тем, нельзя не отметить то, что в фильме такого жанра главный герой, коим является 
Константин, по идее, должен вызывать симпатию и сочувствие. Поначалу так оно и 
есть. Однако постепенно, по ходу сюжета сочувствие к главному герою тает. Судите 
сами – Константин ведёт себя, как совершенно бесхарактерный и бесхребетный тип. 
Ладно, он сносит третирования своей тёщи – это ещё можно списать на воспитание. 
Но, оказавшись запертым в ванной, он даже не делает попыток просто выдавить плечом 
дверь, поскольку опасается опять же тёщи. По ходу фильма начинаешь понимать недовольство 
Анны Сергеевны – какой он мужчина, если не только не знает, что такое перфоратор, 
но понятия не имеет, где лежат у него дома инструменты (похоже ими пользуется 
дома его супруга). Да и финансово он, похоже, находится на иждивении жены. Правда, 
Константин писатель. Он даже написал книгу. Одну. Наверное, получит за неё невероятный 
гонорар. С этой книгой связано и самое главное разочарование в главном герое. 
Как Вы думаете – кому он её посвятил? Маме? Жене? Нет - любимой тёще! Верх лицемерия 
и подхалимажа! Такой неприкрытой лестью он пытается настроить тёщу в свою сторону. 
Да, в финале фильма ему это удаётся. Надолго ли?…
Вызывает вопросы своим поведением и супруга Константина Ирина. Она преподносится 
в фильме, как верная жена. Почему же тогда она как-то слишком робко ограждает 
его от нападок своей мамы? Хорошо – спишем это на её любовь к матери. Но, как 
понимать её поведение с Артуром? Всем понятно (и ей в том числе), что Артур явно 
подбивает к ней клинья. Ещё до Нового ода он приходил к ней с подарком, и вот 
теперь заявился вновь. Что в таком случае сделает порядочная замужняя женщина? 
Да просто не пустит на порог. Ирина же сидит с ним за одним столом и мило беседует, 
а из дома выставляет лишь только после того, как тот делает ей неприличное предложение.
Вот и выходит, что с одной стороны отличная актёрская игра, увлекательный сюжет, 
с другой же – отсутствие персонажей, которым хотелось бы сопереживать. 
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое 
вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.